Программно-методическое пособие – авторы /Т.Кудрявцев и Б.Б.Егоров

14.02.2023

Программно-методическое пособие – авторы /Т.Кудрявцев и Б.Б.Егоров

Т.Кудрявцев и Б.Б.Егоров определили идею комплексного междисциплинарного подхода к вопросу физического воспитания дошкольника. На основе этого в 2000 г. возникла развивающая педагогика оздоровления. Их программно-методическое пособие отражает две линии оздоровительно-развивающей работы:

1        Приобщение к физической культуре;

2        Развивающая форма оздоровительной работы.

Они повергают критике уже устоявшийся подход к физкультурно-оздоровительной работе дошкольников, и говорят о необходимости абсолютного пересмотра существующих методов физического воспитания в дошкольных учреждениях, школах. В своем пособии В.Т.Кудрявцев и Б.Б.Егоров обозначают ряд противоречий, существующих на современном этапе .

Т.к. роль движений в целостном психологическом развитии является очевидной и общепризнанной, она не требует какого-то особенного обоснования. С другой стороны, двигательная активность, различные формы ее целенаправленной организации занимают непростительно малое  место в жизни современного ребенка-дошкольника. Они вынесены на их взгляд, на периферию образовательного процесса. То же они считают происходит и с оздоровительной работой на современном этапе.

Все это на взгляд авторов программы  ведет к утрате источников развития ребенка, росту детской заболеваемости. Мысли В.Т.Кудрявцева и Б.Б. Егорова продолжают идеи физиологов А.А.Ухтомского и Н.А. Бернштейна, психологов - А.В.Запорожца и В.П.Зинченко, педагога П.С. Лесгафта, педиатра и педагога Ю.Ф.Змановского.Хочу такой сайт

Авторы концепции основываются на том, что ребенок - это целостный духовно-телесный организм - сосредоточение, посредник и преобразователь значимых для него природно-  и социально-экологических связей. Образовательно-оздоровительный эффект прослеживается  в воспитании у ребенка способности осмысленно регулировать эти связи через особые формы двигательно-игровой деятельности. Общая цель данной программы состоит в формировании двигательной сферы и создании психолого-педагогических условий для развития здоровья детей на основе их активности .

Развивающая педагогика оздоровления состоит из четырех разделов, и постепенно оформляется на стыке возрастной физиологии, педиатрии, педагогики, детской психологии. Одним из его зачинателей был российский ученый - педиатр и педагог Ю.Ф.Змановский.

Данному направлению присущи следующие отличительные черты:

1        Представление о здоровом ребенке как эталоне и практически достижимой норме детского развития.

2        Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.

3        Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей.

Индивидуально-дефферинцированный подход является ключевым, системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».