Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Березка»
(МБДОУ «Детский сад № 6 «Берёзка»)
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Детский
сад № 6 «Берёзка»
__________ С.Т. Антонова
«___»___________2022г.
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад № 6 «Берёзка»
Протокол № 3 от 24.02.2022 г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
«Детского сада № 6 «Берёзка»
за 2021 год
город Кяхта
2022 год
учреждения
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной организации
Сокращенное наименование
образовательной организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад « Берёзка»
МБДОУ «Детский сад № 6 «Берёзка»
Антонова Светлана Тимофеевна
671840, Республика Бурятия, Кяхтинский район, город
Кяхта, улица, Сухэ-Батора, дом 42.
8(30142)45-6-44
Адрес электронной почты
dsad-berezka.03@mail.ru
Учредитель
МО «Кяхтинский район»
Дата создания
Лицензия
№6
1961 год
От 10 мая 2018 года № 3080, выдана Министерством
образования и науки Республики Бурятии, бессрочно
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
«Берёзка» (далее – детский сад) расположено в жилом районе город Кяхта посёлок
Слобода. Здание детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость
на 190 мест. Общая площадь здания, из них площадь помещений 814 кв.м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада:
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 7:45 до 18:15.
I раздел. Аналитическая часть
Система управления организацией
Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду.
Наименование органа
Заведующий
Управляющий совет
Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом
Рассматривает вопросы:
− развития образовательной организации;
− финансово-хозяйственной деятельности;
− материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора методически - учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС ДО, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной образовательной программы дошкольного
образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Детский сад посещают 232 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформировано 8 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- 1 первой младшей группе – 30 детей;
− 2 вторых младших группы – 59 детей;
− 2 средняя группа – 56 детей;
− 1старшая группа– 26 детей;
− 1 подготовительная к школе группа – 30 детей;
Распределение детей по возрасту и полу:
Наименование
Численность
воспитанников
всего:
Из них девочек:
Из общей
численности детиинвалиды:
Из них девочки:
Всего
детей
2-года 3 - С 3-х до
х
4лет
232
52
50
124
2
27
28
1
1
Возраст детей
С 4-х до С 5 лет до От 6
5лет
6лет
лет – 7
лет
56
44
30
34
1
22
13
7и
старше
0
0
1
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и
качества освоения образовательных областей.
В 2021 году в детском саду для освоения основной образовательной программы
дошкольного образования
обычном режиме. Специалистами детского сада
систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь и по
возможности техническая.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Всего количество семей
Полные
Не полные
Мать - одиночка
Отец - одиночка
Многодетные
Дети сироты (опекуны)
Всего количество родителей
Военные
Госслужащие
Интеллигенция
Рабочие
от 20 до 30 лет
от 30 до 40 лет
от 40 до 50 лет
высшее
среднее специальное
среднее
Количество
232
179
31
33
0
52
1
423
86
33
24
280
120
244
59
12
205
46
%
100
84
15
17
0
31
1
100
42
8
4
66
28
57
13
36
52
12
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в детский сад.
Дополнительное образование.
В 2021 году в детском саду работали кружки по направлениям:
Наименование кружка
«Ловкие пальчики»
«Умелые ручки»
«Занимательная сенсорика»
«Амармэндэ»
«Коллективная деятельность дошкольников в
изобразительной деятельности»
«Развитие исследовательской и экспериментальной
деятельности у детей старшего дошкольного возраста как
условие успешной социализации»
«Родные просторы»
«Искатели»
«Умелые ручки»
«Разноцветные пальчики»
«На весёлой полянке»
«Каблучок» - хореографическая студия
«Говорящие пальчики»
Должность педагога,
реализующего
дополнительное образование
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель
Учитель-логопед
Оценка системы управления организации
Управление
детским
садом
осуществляется
в
соответствии
с
действующим законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
управляющий
совет,
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского
сада. В 2021 году в систему управления детским садом внедрили элементы электронного
документооборота. По итогам 2021 года система управления детского сада оценивается
как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не
планируется.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Так, результаты качества освоения ООП детского сада выглядят следующим образом:
Общий % освоения образовательной программы
Высокий уровень
Начало года
Количество
%
детей
278
14
Конец года
Количество
%
детей
1018
51
Средний уровень
1099
56
789
40
Низкий уровень
602
30
172
9
Итог
14%
51%
Общий % освоения интерактивными качествами
Высокий уровень
Начало года
Количество
%
детей
Конец года
Количество
%
детей
351
20
919
52
Средний уровень
927
52
673
40
Низкий уровень
497
28
183
8
Итог
20%
52%
Проанализировав данные по выполнению программы, следует отметить
положительные результаты по всем образовательным областям во всех группах. В
группах раннего возраста дети быстро адаптировались. Все дети развиваются в норме по
возрастным показателям. По результатам мониторингового исследования высокий
процент с высоким и средним уровнем, динамика развития соответствует возрасту детей.
Уровень готовности детей к обучению в школе
Педагоги детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной
группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 30 человека. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
В 2021 году в период пандемии, введенной в качестве ограничительного
мероприятия, родительские собрания
вели дистанционно,организовывали для них
консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы
дистанционно через Skype, Zoom, WhatsApp, социальные сети. Чтобы они могли
участвовать в обучении и воспитании.
Всего
Готовность воспитанников к
Данные о количестве
Данные в %
детей
обучению в школе
Высокий уровень
25
75%
30
Средний уровень
5
25%
Низкий уровень
0
0
Полученные данные, позволяют сделать вывод, что у 75% воспитанников высокий
уровень интеллектуальной готовности к обучению в школе. Это дети, у которых на
высоком уровне сформированы функции необходимые для школы: речь, умственное
развитие, умение выполнять учебную задачу, навыки изобразительной деятельности.
У 25% воспитанников эти функции сформированы на хорошем уровне. Они
хорошо подготовлены к обучению в школе.
Воспитанников с низким уровнем интеллектуальной готовности не выявлено.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагога и воспитанников в рамках организованной
образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагога.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СП 2.4.3648-20и составляет:
в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
детского сада ввела в 2020 году дополнительные ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
• ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников – термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний
изолируются, а детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;
• еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
• ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;
• дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования;
• бактерицидные установки в групповых комнатах;
• частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
• проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп;
• требование о заключении врача об отсутствии медицинских
противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или
контактировал с больным COVID-19.
Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 36 человек. Педагогический коллектив детского сада - 14
специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 14/1;
воспитанники/все сотрудники – 6,8/1.
За 2021 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
высшую квалификационную категорию – 0 педагог;
первую квалификационную категорию – 2 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2021году прошли 15 работников детского сада,
из них 14 педагогов. С 02.10.2021 года 1 педагог проходит переподготовку в ГАУ ДПО РБ
БРИОП города Улан-Удэ.
По итогам 2021 года детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 14 педагогических работников детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Педагогический стаж
По стажу
до 5 лет
4
28,5%
от 5 до 10 лет
4
28,5%
от 10 до 15 лет
свыше 15 лет
6
43%
Работа с кадрами в 2021 году была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической
помощи педагогам.
Уровень образования педагогов МБДОУ «Детский сад № 6«Берёзка»
По образованию
высшее педагогическое образование
среднее педагогическое образование
По результатам
аттестации
высшая квалификационная категория
первая квалификационная категория
не имеют квалификационная категории
соответствие занимаемой должности
9человек 64%
5
35%
человек
Все педагоги ДОУ имеют профессиональное педагогическое образование. Педагоги
постоянно повышают уровень профессиональной компетентности.
Уровень квалификации педагогов МБДОУ « Детский сад № 6 «Берёзка»
6
5
3
42%
36%
21%
В 2021 году педагоги Детского сада приняли участие:
-Гайдай Л.И. грамота МКУ РУО , 2 место в районном конкурсе «рождественские
детские чтения»,28.01.2021г
- Лоскутникова Л.Ф. – районный конкурс «Воспитатель года 2021», диплом
участника
- Антонова С.Т.-Международная олимпиада «Здоровье и безопасность для
дошкольников». Международный образовательный просветительский портал «ФГОС
онлайн», 08.10.2021г., 1 место.
- Лоскутникова Л.Ф. Международный образовательный портал «Солнечный
свет»,07.10.2021г. Диплом 1 степени.
- Рещикова Н.В Всероссийский конкурс « Доутесса» 11.10.2021 г, Диплом 2 место.
- Федосеева Л.В. Международная викторина« ФГОС дошкольного образования»
08.10.2021 г Диплом 1 место.
- Жигжитова Е.А. Международный образовательный портал «Солнечный свет»
30.09.2021г. Диплом 1 степени.
-Петрожицкая О.Л. Всероссийское тестирование Тема: Работа с родителями в
условиях реализации ФГОС дошкольного образования» 08.10.2021 г Диплом 1 место.
- Антонова С.Т.Международный образовательно-просветительский портал «ФГОС
онлайн» Тема: Здоровье и безопасность для дошкольников», 08.10.2021 Диплом 1.
-Бальчинова Д.Б.- Всероссийское издание « Альманах педагога» Тема:
Взаимодействие педагогов и родителей» 08.10.2021 г Диплом 1.
- Антонова С.Т. Всероссийское издание «Слово педагога» Тема: ИКТкомпетентность педагога в условиях ФГОС» 08.10.2021 г Диплом 1.
- Петрожицкая О.Л- Районный Фестиваль педагогических идей и новинок в области
дошкольного образования «Дошкольное образование ХХI века: педагогические
инициативы, диалог, сотрудничество» «Использование вариативных программ и
современных образовательных технологий в ДОУ»- 12.11.2021 -3 место
- Рещикова Н.В.- Районный Фестиваль педагогических идей и новинок в области
дошкольного образования «Дошкольное образование ХХI века: педагогические
инициативы, диалог, сотрудничество» «Использование вариативных программ и
современных образовательных технологий в ДОУ»- 12.11.2021 -3 место
- Смолина С.В.- Районный Фестиваль педагогических идей и новинок в области
дошкольного образования «Дошкольное образование ХХI века: педагогические
инициативы, диалог, сотрудничество» «Использование вариативных программ и
современных образовательных технологий в ДОУ»- 12.11.2021 -2 место
- Смолина С.В.- Городской профессиональный конкурс для логопедов «Радуга
логопедических идей» г. Улан-Удэ. В номинации – Лучшая практика дистанционного
обучения.Диплом 1 степени, ноябрь 2021 года.
- Смолина С.В.- «VI межрегиональный фестиваля «Дошкольного образования XXI
века педагогические инициативы, диалог, сотрудничество», диплом IIстепени», 18
ноября 2021 года.
- Петрожицкая О.Л. Всероссийский педагогический конкурс Методические
разработки .Проектная деятельность28.11.2021г. Диплом 1 место
- Петрожицкая О.Л. Всероссийское тестирование Организация работы с
обучающимися с ОВЗ .Проектирование образовательной программы. 01. 12.2021г.
Диплом 1 место
-Петрожицкая О.Л Всероссийское тестирование Теория и практика педагогического
менеджмента14.12.21 .№ 1158237 Диплом 1 место
- Петрожицкая О.Л Всероссийское тестирование Профессиональный стандарт
педагога Декабрь№ 1158269. Диплом 1 место
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников. В 2021 году в связи с ограничительными
мерами по предотвращению распространения коронавирусной инфекции педагоги
использовали в работе дистанционные образовательные технологии.
Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по
применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной
деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что
педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению в Skype, Zoom
и WhatsApp. 98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не
практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации.
Выявились компетентностные дефициты в области подготовки заданий для
дистанционного обучения, установление контакта с детьми во время проведения занятий в
режиме реального времени. Кроме того, существенно осложняла ситуацию низкая
мотивация родителей к занятиям с детьми-дошкольниками.
Взаимодействие с социальными структурами
Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса и
реализации годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом. Цели
взаимодействия способствуют разностороннему развитию воспитанников.
Напр Наименование
ав
общественных
ление организаций,
учреждений
БРИОП
Физкульту Медицина
ра и спорт
Образование
«СОШ № 2» г.
Кяхта
Дошкольные
учреждения
города и района
«Центр
дополнительног
о образования»
Детская
поликлиника
Медицинский
колледж
Аптека
Комитет по
физкультуре и
спорту
Стадион
Детская школа
искусств
Безопасность
Культура
Городской
краеведческий
музей им. В.А.
Обручева
Городская и
Детская
библиотека
Театральные
коллективы
Пожарная часть
Пограничная
застава имени
Г.А. Гармаева
ГИББД
Формы сотрудничества
Курсы повышения квалификации, участие в республиканских и
межрегиональных конкурсах.
Педсоветы, посещение уроков и занятий, консультации для
воспитателей и родителей, беседы, методические встречи,
экскурсии для воспитанников, дни открытых дверей, совместные
выставки, развлечения.
Проведение методических объединений, консультации,
методические встречи, обмен опытом
Экскурсии, участие в выставках, смотрах- конкурсах; обмен
опытом
-проведение медицинского обследования;
-связь медицинских работников по вопросам заболеваемости и
профилактики (консультирование)
Виртуальная экскурсии в медицинский колледж
- приобретение лекарств
-экскурсии с детьми
Участие в спортивных мероприятиях
-экскурсии, проведение занятий с детьми, соревнования
Экскурсии, посещение выставок, занятия по знакомству с музыкой
разных направлений, инструментами, посещение концертов.
Встречи с преподавателями ДШИ нашего города, экскурсии,
посещение выставок, совместное творчество. Приглашение
преподавателей ДШИ на занятия в ДОУ во время каникул.
Выступление учеников музыкальной школы
Экскурсии, викторины, игры – занятия, встречи сотрудников в
музее и в детском саду, совместная организация выставок,
конкурсов.
Коллективные и индивидуальные посещения, участие в
литературных вечерах, встречи с библиотекарем, познавательные
викторины на базе библиотеки для родителей и детей, создание
семейной библиотеки, организация встреч с поэтами и писателями.
Показ театрализованных постановок на базе ДОУ
Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по
ППБ, консультации, инструктажи.
Экскурсии с детьми подготовительной к школе группы.
Участие представителей ГБДД в проведение бесед с детьми по
правилам дорожного движения, участие в выставках, смотрах-
Информационность
ПДН
Радио,
телевидение,
газета
СМИ
конкурсах
Воспитательно-профилактическая работа с семьями детей,
находящимися в социально опасном положении
Публикации в сборнике материалов V Межрегионального
Фестиваля педагогических идей и новинок в области дошкольного
образования. Международном научно-методическом журнале
«Вопросы дошкольной педагогики»
Электронные педагогические издания: написание статей из опыта
работы, публикация методических разработок педагогов на
различных сайтах.
В ДОУ созданы условия для организации дополнительного образования
обучающихся, расширения их кругозора, социализации в обществе.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной
программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2021 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Были приобретены наглядно-дидактические пособия.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение детского сада включает:
-информационно-телекоммуникационное
оборудование
–
в
2021
году
пополнилось ноутбуком, интерактивной доской;
-программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Оценка материально-технической базы.
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения – 8;
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
физкультурный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году был проведен текущий ремонт сада.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией и
тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае
чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется
согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена металлическим и кирпичным забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании.
Состояние хозяйственной площадки удовлетворительное, мусор из контейнера вывозится
два раза в неделю. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по
соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится вводный инструктаж с вновь
прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж, инструктаж по охране труда
и техники безопасности,
инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно
ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения
причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. Плановые
проверки Роспотребнадзора и Пожнадзора свидетельствует о том, что основные условия
для жизнедеятельности детей созданы.
В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021году показал неплохую
работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий. Результат
проверки МКДО ДОУ показал-2,81.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
51 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали
высокие показатели готовности к школьному обучению В течение года воспитанники
детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня:
Детская результативность
Группа воспитанников - Районный конкурс «Рождественские детские чтения», II
место
ДашипыловаАяна – районный конкурс по бурятскому языку «Эдируншагша», III
место
ЦагановЭрдэни – районный конкурс «Моё первое исследование», диплом участника.
Кожевникова Ксюша – районный конкурс «Моё первое исследование», диплом
участника.
Бальчинов Виталий – региональный конкурс по бурятскому языку среди детей
дошкольного возраста «Бамбурууш», сертификат участника.
ЦагановЭрдэни – общегородское мероприятие «Знамя победы», посвященное 76-й
годовщине Победы в Великой отечественной Войне, благодарственное письмо.
Лиманский Егор – общегородское мероприятие «Знамя победы», посвященное 76-й
годовщине Победы в Великой отечественной Войне, благодарственное письмо.
Кожевникова Ксюша – общегородское мероприятие «Знамя победы», посвященное
76-й годовщине Победы в Великой отечественной Войне, благодарственное письмо.
Нечаев Семён – общегородское мероприятие «Знамя победы», посвященное 76-й
годовщине Победы в Великой отечественной Войне, благодарственное письмо.
Бурлакова Маша – общегородское мероприятие «Знамя победы», посвященное 76-й
годовщине Победы в Великой отечественной Войне, благодарственное письмо.
ЦагановЭрдэни – республиканский турнир «Номто» по бурятскому языку для детей
дошкольного возраста, сертификат участника.
Баженова Катя – общегородское мероприятие «Знамя победы», посвященное 76-й
годовщине Победы в Великой отечественной Войне, благодарственное письмо.
Глазкова Даша – общегородское мероприятие «Знамя победы», посвященное 76-й
годовщине Победы в Великой отечественной Войне, благодарственное письмо.
Тарнуева Ира – общегородское мероприятие «Знамя победы», посвященное 76-й
годовщине Победы в Великой отечественной Войне, благодарственное письмо.
1.2. Ответы родителей / законных представителей воспитанников ДОО на вопросы
первой части анкеты
1. При посещении детского сада обращались ли Вы к информации о его деятельности,
размещенной на ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ в помещениях детского сада?
92%8%
2. Пользовались ли Вы ОФИЦИАЛЬНЫМ САЙТОМ детского сада, чтобы получить
информацию о его деятельности?
73%27%
4. Имеет ли ребенок, представителем которого Вы являетесь установленную группу
ИНВАЛИДНОСТИ?
1%99%
6. Пользовались ли Вы какими-либо ДИСТАНЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с работниками организации (телефон, электронная почта,
электронный сервис (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения),
получение консультации по оказываемым услугам), раздел «Часто задаваемые вопросы»,
анкета для опроса граждан на сайте и прочие.)?
22%78%
1.3. Степень вовлеченности и степень удовлетворенности родителей / законных
представителей воспитанников в образовательную деятельность ДОО по областям
качества
Степень вовлеченности в
образовательную
деятельность ДОО
Область качества
Степень удовлетворенности
Доля
Доля
отвечающих,
отвечающих,
Средний балл поставивших Средний балл поставивших
>=3 баллов,
>=3 баллов,
%
%
Образовательные
ориентиры
4.40
92.25
4.58
95.77
Образовательная
программа
4.43
92.96
4.59
95.07
Содержание
образовательной
деятельности
4.36
92.25
4.55
94.37
Образовательный
процесс
4.44
91.55
4.51
95.07
Образовательные
условия
4.35
91.55
4.49
95.07
Условия получения
дошкольного
образования лицами
с ограниченными
возможностями
здоровья и
инвалидами
4.01
85.92
4.27
90.14
Взаимодействие с
родителями
4.44
92.96
4.55
95.07
Здоровье,
безопасность и
4.48
92.25
4.63
95.77
повседневный уход
Управление и
развитие
4.47
91.55
4.54
94.37
Вывод
В МБДОУ реализуется участие в управлении детским садом всех участников
образовательного процесса. Заведующий МБДОУ является координатором
стратегических направлений.
2.
Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении образовательного
процесса.
3.
Увеличилось количество детей – участников и победителей и призёров различных
выставок, конкурсов.
Результаты мониторинга обучающихся свидетельствуют о положительной динамике
в освоения «Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 6 «Берёзка».Результат
МКДО - Мониторинг качества образовательной деятельности в 2021году показал
неплохую работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом
некоторых организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Результат проверки МКДО ДОУ показал -2,81.В дальнейшем в работе будем стремится к
базовому уровню
4.
. Каждый педагог занимается самообразованием, обобщает передовой опыт, изучает и
анализирует опыт коллег на основе наблюдения различных форм организации
деятельности дошкольников, взаимопосещений, посещает профессиональные
объединения педагогов, семинары, выставки, участвуют в конкурсах.
Количественный состав педагогов не изменился по сравнению с прошлым
годом.процент аттестованных педагогов составил 71%, от общего количества
педагогического состава. На данный момент в ОУ нет вакансий педагогических
работников.
5 Учебно-методическая обеспеченность всех групп составляет 100%. В 2021 году
увеличилось количество наглядных пособий.
1.
Заключение.
В МБДОУ созданы благоприятные условия для всестороннего развития личности
воспитанников. Педагогический процесс обеспечен разнообразным наглядным и
дидактическим материалом, методическими пособиями и разработками. ФГОС и
требования к выполнению основной общеобразовательной программы дошкольного
образования выполняются. Предметно-развивающая среда соответствует современным
требованиям.
Перспективы развития ДОУ:
1. Создание в детском саду предметно-развивающей среды, отвечающей современным
требованиям и поставленным задачам.
2. Развитие игровой деятельности детей, способствующей формированию и закреплению
основных психических функций.
3. Обеспечение психологической готовности к школе детей с разными стартовыми
возможностями.
4. Повышение профессионального уровня педагогов, обеспечивающего обстановку
доброжелательного сотрудничества с детьми и родителями.
5.В ДОО практически полностью выполняются требования нормативно-правовых актов в
сфере дошкольного образования, но для достижения базового уровня необходимо
перевести к системной организации образовательной деятельности. Стремится
к
базовому уровню, главная задача ДОУ.
РАЗДЕЛ II. Показатели деятельности
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад № 6 «Берёзка»
подлежащего самообследованию
за 2021 год
№ п/п
Показатели
1.
1.1
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/ удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
Единица
измерения
Количество
человек
232
человек
человек
232
-
человек
человек
-
человек
52
человек
180
человек /%
232/100
человек/%
человек/%
человек/%
человек/%
232/100
-
человек/%
-
человек/%
-
человек/%
день
20
человек
14
человек/%
9/64
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку
по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной
организации деятельности, в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Соотношение «педагогический
работник/воспитанник» в дошкольной
человек/%
9/64
человек/%
5/35
человек/%
5/35
человек/%
11/79
человек/%
человек/%
6/42
5/36
человек/%
человек/%
человек/%
4/28,6
5/36
-
человек/%
4/ 29
человек/%
15/100
человек/%
15/100
человек
1/17
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
1.15.7
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
Социального педагога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да
нет
да
нет
нет
нет
нет
кв.м.
2,2
кв.м.
-
да/нет
да/нет
да/нет
да
да
да