Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 "Березка"
671840, Республика Бурятия, Кяхтинский район, г.Кяхта, ул.Сухэ-Батора, 42, тел.
8(30142)45644, E-mail: dsad-berezka.03@mail.ru, dsberezka_kyakhta@govrb.ru
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ Детский сад № 6
(протокол от 15 апреля 2024 г. № 4)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ Детский сад № 6
Антонова С.Т.Антонова.
15 апреля 2024 г.
Отчет о результатах самообследования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Берёзка» за 2023 год
Общие сведения об образовательной организации
Наименование
организации
образовательной
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Лицензия
Муниципальное
Бюджетное
Дошкольное Образовательное Учреждение
«МБДОУ Детский сад №6 «Берёзка»
Антонова Светлана Тимофеевна
671840,
Республика
Бурятия,
Кяхтинский район, город Кяхта, улица
Сухэ-Батора, д. 42
8 - (30142) 45-6-44
dsberezka_kyakhta.@govrb.ru
МКУ РУО «Кяхтинский район»
с 01.06.1961 года.
Учреждение
осуществляет
педагогическую
деятельность
на
основании
выданной
Министерством
образования и науки Республики Бурятия
бессрочной лицензии № 3080 от 10 мая
2018 г
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
№6(далее - Детский сад) расположен в жилом районе города, в посёлке Слобода, вдали от
производственных предприятий и торговых мест. Здание детского сада по типовому проекту.
Проектная наполняемость 195 мест. Общая площадь здания
815,69 из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 548 кв.м
Цель деятельности Детского сада - осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада – пятидневная рабочая неделя, 10,5 часовой режим
пребывания детей. Режим работы групп-с 7.45. до 18.15.
Аналитическая часть
I.Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления
детей
и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы
и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(ФОП ДО) и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Переход
на ФОП
ДО.
Согласно
дорожной
карте
внедрения
ФОП
ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу
детского сада на реализацию ФОП ДО. В план-график были включены мероприятия,
рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа
по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО.
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные
анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада духовно-нравственного и патриотического воспитания.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами
открытой
системы
и выполняет
образовательную,
развивающую,
воспитывающую, стимулирующую функции.
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит
из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП
ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают
специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение
их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Образовательная
деятельность
по ОП ДО осуществляется
в группах
социальнокоммуникативной направленности. В детском саду функционируют 8 возрастных групп.
Из них:
Направление
Патриотическое
«Юный пограничник»
Возраст
Количество групп
Количество
детей
5-7 лет 4 (2 подготовительные, 2
старшие)
100
Патриотическое, духовнонравственное.
Парциальная программа
«Бурятия, мой край родной»
3-7 лет 6 ( 2 мл, средняя, 2
старших, 2
подготовительных групп)
161
Социально-коммуникативное
Программа «Дорогою добра»
3-6 лет 6 ( 2 мл, средняя, 2
старших, 2
подготовительных групп)
161
Познавательное
Программа «Мир Без Опасности»,
Программа «Тропинка в
экономику»
5-6 лет 2 старшие группы
50
6-7 лет 2 подготовительные группы 50
Физическое
Программа Л. Пензулаевой
«Физическая культура в ДОУ»
2-7 лет 8. Все возрастные группы
195
Трудовое
И. Морозова Ознакомление с
окружающим миром
4-5 лет Средняя группа
30
Художественно-эстетическое
Программа музыкальноритмического воспитания детей 23 лет Т. Н. Сауко.
2-3
года
Программа музыкального
воспитания детей дошкольного
возраста «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина.
3-7 лет 6 групп ( 2 младшая,
средняя, 2 старших, 2
подготовительных групп)
Итого
2 первые младшие группы
8 групп
34
161
195 детей
Детский сад посещают 195 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. В детском саду
сформировано 8 групп общеразвивающей направленности. Из них:
с 2-х лет до 3-х лет (1-я младшая группа) – 34 детей
с 3-х лет до 4-х лет (2-я младшая группа) – 31детей
с 4-х лет до 5 лет (средняя группа) – 30детей
с 5 лет до 6 лет (старшая группа) –50 детей
с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа) – 50 детей
Воспитательная работа
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным направлениям
(модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия.
План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Процент от общего
Состав семьи
Количество семей
количества семей
воспитанников
полная
164
84 %
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено
опекунство
19
4
1
10 %
2%
0,5%
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье
Один ребёнок
Два ребёнка
Три ребёнка и более
Процент от общего
количества семей
воспитанников
24 %
42 %
34 %
Количество семей
46
82
67
Воспитательная работа строится с учётом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большое внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по направлению художественно – эстетическому.
№
Направленность /
Форма
Наименование программы организации
Возраст
1
Художественно-эстетическое (музыка)
1.1
кружок
2
Художественно-эстетическое развитие (ИЗО, лепка)
2.1
Изо кружок
3
Речевое развитие
кружок
4.
«Ложкари»
6-7лет
Год,
количество
воспитанников
2022
2023
15
15
«Акварелька»
3-4 года
15
20
«Букварёнок»
6-7 лет
15
20
10
15
Физическое развитие
кружок
«Пляшут
пальчики»
наши 2-3 года
5.
Познавательное развитие
5.1
Исследовательскоэкспериментальный
кружок
«Искатели»
6-7 лет
15
20
5.2
Кружок
«Традиции
бурятского
народа»
5-6 лет
15
20
5.3.
кружок
«Занимательная
математика»
4-5 лет
15
20
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах едино наличия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель - заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчётные документы организации, осуществляет
общее руководство Детским садом.
Управляющий совет
Рассматривает вопросы:
-развития образовательной организации;
- финансово – хозяйственную деятельности;
-материально – техническое обеспечения
Педагогический совет
Осуществляет
текущее
руководство
образовательной деятельностью Детского сада, в
том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
- материально – техническое обеспечение
образовательного процесса;
аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
-координации
деятельности
методических
объединений
Общее собрание работников
Реализует право работников участвовать в
управлении образовательной организацией, в том
числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
-принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
-вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию её
работы и развитию материальной базы.
Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его
стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе
сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МБДОУ являются:
ООД — организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе
интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так
и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных
по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Качество подготовки обучающихся.
В соответствии с п.4.3. ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной
оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются
основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение
основной образовательной программы дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако
педагог в ходе своей работы выстраивает индивидуальную траекторию развития каждого
ребенка.
Обязательная часть нашей ОП предполагает оценку индивидуального развития детей
осуществлять в рамках педагогической диагностики. Диагностику педагоги осуществляют в
форме наблюдений за активностью детей в повседневной жизни и в процессе
непосредственной образовательной деятельности с ним. Выявленные в результате
непосредственных наблюдений и специально созданных диагностических ситуаций
показатели развития каждого ребёнка фиксируются педагогами. Фиксация показателей
развития выражается следующими критериями:
- не сформированы;
- находятся в стадии формирования;
- сформированы.
В качестве показателей оценки развития личности ребёнка выделили внешние
(наблюдаемые) проявления в поведении, разных видах деятельности, взаимодействия со
сверстниками и взрослыми, которые и отражают его развитие на каждом возрастном этапе.
Анализ педагогических наблюдений, оформленный в виде аналитической справки, позволяет
выделить детей, нуждающихся в особом внимании педагога и в отношении которых
необходимо скорректировать способы взаимодействия. То есть, результаты педагогический
диагностики используются исключительно для индивидуализации образования (в том числе
поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития) и оптимизации работы с группой детей на следующий
учебный год.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- Диагностические занятия (по каждому разделу программы);
-Диагностические срезы;
-Наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования качества освоения образовательных областей.
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в три
этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика, май —
итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные
формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные
беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации,
дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов
диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась в сентябре 2022 г.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень развития),
определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект образовательной
деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года в декабрь 2023 г.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную
деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач и определить
перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец мая 2023 года
выглядят следующим образом:
Высокий
Средний
Низкий
Итого
уровень
уровень
уровень
Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
Качество освоения образовательных областей
Н.Г.
К.Г.
Н.Г
К.Г.
Н.Г
К.Г.
Н.Г.
К.Г.
«Художественноэстетическое
развитие»
«Социальнокоммуникативное
развитие»
«Познавательное
развитие»
«Физическое
развитие»
«Речевое
развитие»
ИТОГО:
26
40
56
53
18
7
100
100
36
44
52
49
12
7
100
100
31
41
52
51
17
8
100
100
31
44
54
49
15
7
100
100
21
37
59
53
20
10
100
100
145
206
273
255
82
39
500
500
Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех
видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения:
режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и
интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная
деятельность; опыты и экспериментирование.
Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию
проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.
В работе нашего МБДОУ используются современные ИКТ- технологии, педагоги
работали над созданием презентаций познавательного и развивающего характера,
осуществляли подборку музыкальных произведений по возрастам, мультимедийных
презентаций для проведения непрерывной образовательной деятельности, консультаций и
семинаров.
Во исполнение Указа Президента от 17.05.2023 № 358 в годовой план работы детского
сада были внесены мероприятия по формированию безопасной информационной среды для
педагогов, детей и родителей. В течение года со всеми участниками образовательных
отношений проводились просветительские мероприятия. Для педагогов был организован
педагогический час по теме «О защите детей от информации, причиняющей вред их
здоровью и развитию». На педагогическом часе педагоги обсудили доступные для
дошкольников формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал из
опыта работы других детских садов
В рамках реализации стратегии с родителями дошкольников были организованы
родительские собрания по теме: «Информационная безопасность дошкольников в
современных условиях». В течение полугодия также проводились консультации по теме,
оформлен информационный стенд в каждой возрастной группе. Материал размещен на
официальном сайте ДОУ.
Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401 на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника.
В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены
тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились
тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, фотовыставка «Наши наставники».
В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных
символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у
дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны.
В детском саду оформлен тематический уголок «Государственные символы России» с
соблюдением всех правил размещения государственных символов России среди других
флагов и гербов.
В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у
детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия:
тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах;
беседы с учетом возрастных особенностей детей;
музыкально-спортивный праздник в разновозрастной группе в День Российского
флага;
мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона.
Детский сад скорректировал ООП ДО с целью включения тематических мероприятий
по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей.
Образовательная область
Формы работы
Что
должен
воспитанник
усвоить
Познавательное развитие
Игровая деятельность
Театрализованная
Получить информацию об
окружающем мире, малой
деятельность
родине,
Отечестве,
Чтение стихов о Родине, социокультурных
ценностях
флаге и т.д.
нашего народа, отечественных
традициях
и
праздниках,
госсимволах, олицетворяющих
Родину
Социальнокоммуникативное развитие
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать
чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых
Речевое развитие
Познакомиться с книжной
культурой,
детской
литературой.
Расширить представления о
государственные
символах
страны и ее истории
Художественно-эстетическое Творческие
формы–
развитие
рисование,
лепка,
художественное
слово,
конструирование и др.
Научиться
ассоциативно
связывать
государственные
символы
с
важными
историческими
событиями
страны
Физическое развитие
Научиться
использовать
государственные символы в
спортивных
мероприятиях,
узнать, для чего это нужно
Спортивные мероприятия
Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и
изучению государственных символов дошкольниками осуществляется в соответствии с
поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные
мероприятия реализованы в полном объеме.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания с календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено более 30 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные праздники;
тематические утренники;
выставки;
акции;
спортивно-досуговые мероприятия;
конкурсы;
Деятельность
детского
сада
направлена
на обеспечение
непрерывного,
всестороннего и своевременного развития ребенка.
Организация образовательной
деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии
с лицензией), обеспечивающей получение образования, соответствующего ФГОС ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ, в 2023 году были
положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с ФГОС ДО И ФОП ДО. В ходе реализации образовательной
деятельности используются информационные технологии, современные педагогические
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с
учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и
индивидуальных
особенностей
воспитанников,
которая
позволяет
обеспечить
безболезненный переход воспитанников детского сада в школу.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары, тренинги.
Педагоги участвовали в конкурсах профессионального мастерства районный конкурс
«Воспитатель года - 2023». Учитель – логопед – Смолина С.В. заняла 3 место.
Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы. Виды и формы организации
совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Наименование конкурса Уровень
Участие в VI
Всероссийском конкурсе
«Надежды России»
Международный Арт
Центр.Номинация:
Вокальное
искусство.Конкурсная
программа: Песня
«Русская красавица»
В районном конкурсе
стихов и песен,
посвящённом Дню
защитника Отечества, в
номинации «Вокальное
исполнение
Международный
Многожанровый конкурс
детского, юношеского и
взрослого творчества.
Звёздный путь .
Городском конкурсе
чтецов среди детей
дошкольного возраста
«Защитникам Отечества –
Слава!»
Всероссийской олимпиаде
«Проверка знаний» в
номинации: 8 Марта для
дошкольников( логикоматематическое развитие,
окружающий мир)
Всероссийский
Дата
Кол-во
Результат участия
проведения участников
Февраль
1
Дипломы 2
2023
степени
Всероссийский
Январь
2023
2
Диплом
Лауреата 1
степени
Районный
Февраль
2023
5
Диплом
2степени
победителя
Международный Февраль
2023
Группа в
составе 24
человек
Диплом I
степени
Городской Улан- Февраль
Удэнский
2023
3
диплом II
степени
Всероссийский
1
Диплом 1
степени
победителя
март2023
Всероссийской онлайн – Всероссийский
олимпиады «Всезнайко» в
номинации «Викторина к
8 Марта ( для
дошкольников)»
март –2023 15
Дипломы
победителей
ипризёров
VII Всероссийского
конкурса «Надежды
России»
Международный конкурс
художественного слова,
посвященного
Международному
женскому дню- 8 марта «Я
нежность маме подарю!»
МКУ РУО конкурс «Моя
Бурятия»
Республиканская
олимпиада по
окружающему миру
«Россия –родина моя»
ГАУ ДПО «БРИОП»
Межрегиональный
конкурс по бурятскому
языку «Бамбарууш-2023
Всероссийский
март.2023
Международный
фестиваль искусства
«Звездный путь
Районный конкурс
«Осенняя фантазия»
Международный Октябрь
2
Дипломы1,2, 3
степени.
Сертификаты
участников
Диплом2 степени
районный
1
Грамота 3 место
10 человек Диплом I
степени
Международный март 2023
2
диплом II степени
Районный
2
Дипломы 1 и 2
степени
Дипломы 1 , 2, 3
степени
май
Республиканский май
45
Региональный
13
Октябрь
ноябрь
Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила выделить
детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо
скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить индивидуальные
образовательные маршруты.
IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно - образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
Образовательная деятельность, которую проводят в процессе организации
различных видов детской деятельности;
Образовательная деятельность, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО.
Образовательная
программа
дошкольного
учреждения
определяет
содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного
возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия
в рамках
образовательной
деятельности
ведутся
по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин;
в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного
процесса.
С целью недопущения распространения гриппа и ОРВИ, администрация Детского сада
в 2023 году продолжила соблюдать некоторые ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:
ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний в детский сад не допускались;
еженедельную
генеральную
уборку
с применением
дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму;
ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и
оборудования дезинфицирующими средствами;
использование бактерицидных установок в групповых комнатах;
частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;
проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе
отдельно от других групп;
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги детского сада ежегодно при
организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят
образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание
горла, применение фитонцидов);
организацию рационального питания (трёхразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик
(дыхательные гимнастики,индивидуальные физические упражнения);
режим проветривания и кварцевания.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей ухудшились. Детей с первой группой
здоровья —25 человек (12%), со второй группой здоровья — 158 (81%), с третьей — 8 (4%), с
четвертой группой – 1 реб. (0,5 %), с пятой группой – 3 реб. (1,5 %)..
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми образовательной программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся
различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за
счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса
отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности
детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. Но
повысилось заболевание глаз – миопия, от частого использования детьми в домашних
условиях гаджетов. А также заболевания ротовой полости – избыток сладкого в домашних
условиях.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100% согласно штатному расписанию.
Всего работают 39 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 14
специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- Воспитанник/ педагоги-6/1;
- Воспитанники/ все сотрудники - 4,2/1
За 2023год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- Высшую квалификационную категорию - музыкальный руководитель;
-Первую квалификационную категорию - воспитатель.
Курсы повышения квалификации в 2023году прошли 15 работников Детского сада, из
них 14 педагогов. На 30.12.23 года 4 педагога проходят обучение в БГУ им. Д. Банзарова в г.
Улан-Удэ по педагогическим специальностям.
Распределение педагогических работников по возрасту, человек
Возраст педагогического состава
14
12
10
8
6
4
2
0
Педагоги свыше 50 лет
Педагоги от 31 до 50 лет
Педагоги до 30 лет
2022
2023
Стаж педагогического состава
14
12
10
8
6
4
2
0
11 и более лет
от 6 до 10 лет
до 5 лет
2022
2023
По итогам 2023 года Детский сад начал переход на применение профессиональных
стандартов. Из 14 педагогических работников Детского сада 72% имеют первую и высшую
категорию.
На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство
педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был
утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия
с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям:
аналитико-диагностические мероприятия;
психологическое сопровождение;
организационно-методическое сопровождение.
Также в ноябре было проведено анкетирование «Что я знаю об аттестации». В течение
полугодия проводились индивидуальные консультации с педагогами, аттестующими на СЗД
и квалификационные категории.
Категорийность педагогического состава
15
высшая категория
10
первая категория
соответствие
5
без аттестации
0
2022
2023
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллеги
других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Всё это в комплексе даёт
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие:
- Участие в XXIII Научно- практическая конференция Учащихся лицея «Шаг в будущее»,
посвящённая 100-летию РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ,Д.П. Н. АКАДЕМИКУ РАО, П.Р.
АТУТОВУ.Директор МАОУ лицей №27 Л.А.Асанова.г.Улан-Удэ ЭКСПЕРТИЗА
МАТЕРИАЛОВ ЛИЦЕЙСКОЙ НПК «ШАГ В БУДУЩЕЕ», 20 января 2023 г.,
Благодарственное письмо – 3 педагога ( Петрожицкая О.Л., Рещикова Н.В., Тирский
(Богидаева) Е.Ю.
- Участие в мастер-классе «Стихи поэтов Кяхтинской земли» для педагогов ДОО на курсах
повышения квалификации «Организация образовательной деятельности в ДОО в условиях
монолингвальной речи развивающей среды» на основе ГАУ ДПО РБ «БРИОП», 27.06.2023 г.
– Петрожицкая О.Л.
- Участие в районной августовской педагогической конференции «Наставничество», август
2023 г. – Петрожицкая О.Л.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2023 году
Наименование
Дата
Уровень
Участники
конкурса
проведения
В Международной
интернет – олимпиаде
«ФГОС дошкольного
образования»
№ ДО 447169
Международный 26.01.2023.
центр
образования и
педагогики(МЦО
и П)
Лоскутникова Диплом 1 место
Л.Ф.
VI Всероссийский
Всероссийский
педагогический
конкурс «Мой лучший
сценарий»
Краткосрочный проект
«Птицы наши друзья»
22 февраля
2023 г
Петрожицкая
О.Л.
VI Всероссийский
педагогический
конкурс «Мой лучший
сценарий» Квест
«космическое
путешествие» для
детей средней группы
22 февраля
2023 г
Рещикова
Н.В.
16 мая 2023 г.
Рещикова
Н.В,
Всероссийский
Всероссийский
Всероссийский
конкурс
педагогического
мастерства
«Призвание-педагог» 2023
Номинация: «Лучшая
методическая
разработка в области
дошкольного
образования».
Рабочая тетрадь по
музыкальному
воспитанию детей
дошкольного возраста»
Результат
участия
Диплом
победителя
Iстепени
Диплом
победителя
Iстепени
Диплом 1
степени
Олимпиада:
Дошкольная
педагогика. Теория и
практика
Всероссийский
Всероссийский
конкурс «Мелодинка.
Олимпиады и
публикации».
Всероссийский
Районный конкурс
педагогического
мастерства
«Воспитатель года –
2023»
Районный
28.06.2023 г.
28.06.2023 г.
Петрожицкая Диплом 2 место.
О.Л.
Рещикова
Н.В.
Диплом 1 место.
Февраль 2023
г.
Смолина С.В. Диплом 3
степени
Районный Фестиваль Районный
педагогических идей и
новинок
10.11.2023 г.
Безъязыкова
А.Н.
Грамота 1 место
Районный Фестиваль Районный
педагогических идей и
новинок
10.11.2023 г.
Бальчинова
Д.Б.
Грамота 1 место
Районный фестиваль Районный
«Созвездие талантов» в
номинации
«Ансамблевое пение»
21 декабря
2023г.
Вокальная
группа
педагогов
Грамота 3 место
Районный конкурс
Районный
профессионального
мастерства «Эрхим
хумуужуулэгшэ- 2023»
22 декабря
2023г.
Бальчинова
Д.Б.
Диплом 3
степени
Вывод: в детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в детском саду. Педагоги МБДОУ «Детский сад №6 «Берёзка»
зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти
индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.
Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к
повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные
условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых,
учитывается при
прохождении
процедуры
экспертизы во время аттестации
педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга
детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Учебно-методическое обеспечение соответствует условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования. Учебно-методическое сопровождение
реализации ООП ДО соответствует профессиональным потребностям педагогических
работников, специфике условий осуществления образовательного процесса. В ДОУ в помощь
педагогам создано библиотечно-информационное обеспечение. По мере возможности
обновляется библиотека художественной литературы, постоянно обновляется библиотека
периодических педагогических изданий, а также изданий управленческой направленности.
С целью совершенствования образовательного процесса используются электронные
образовательные ресурсы для работы с детьми.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации
совместной
деятельности
педагогов.
Содержание
методического
кабинета направлено на оказание помощи воспитателям в организации образовательного
процесса, повышении педагогического мастерства, взаимодействии с родителями и в
повседневной деятельности: подготовке к рабочему дню, педагогическому совету и т.д.
Пособия методического кабинета детского сада представляют собой комплекс:
- Методических (печатных и рукописных).
- Наглядных (натуральных и изобразительных).
- Технических средств обучения в детском саду, (компьютер, ноутбук, МФУ ч/б, МФУ
цв.)
Исходя из этого методический кабинет обеспечивает:
- Построение образовательного процесса на основе приоритета общечеловеческих
ценностей; жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитания
гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
- Адаптацию детского сада к социальному заказу и особенностям развития
воспитанников;
- Эффективное и оперативное информирование педагогов о новых методиках,
технологиях, организации и диагностике образовательного процесса;
- Взаимодействие со структурами методической службы, родителями (законными
представителями) воспитанников, социокультурными и образовательными учреждениями
района, города.
Тематические разделы материалов методического кабинета детского сада:
– нормативные документы;
– портфолио педагогов;
– методическая и справочная литература;
– методические материалы и рекомендации;
– выставки;
– документация по содержанию работы ДОУ;
– детская художественная литература;
– фотоматериалы;
– видеоматериалы;
– познавательные видеокассеты;
– наглядный материал.
Организация методической работы в дошкольном учреждении №6 предусматривает
формирование и развитие профессиональных качеств педагогов, создание условий для их
профессионального роста и повышения педагогического мастерства, совершенствования
творческого потенциала каждого педагога, направленное на оптимальное формирование и
развитие личности ребенка.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
Функционирование информационной образовательной среды в МБОУ Детский сад
№6 для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности
обеспечивается техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными
устройствами:
Технические и аппаратные средства:
— 2 персональный компьютер
— 2 ноутбука
— 1 МФУ ч/б, 1 МФУ цв.
— 1 музыкальный центр
— 2 проектора;
- 1 интерактивная доска,
- 1 экран для проектора,
- 2 колонки.
Сетевые и коммуникационные устройства:
Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт, Госпаблики, канал YouTube,
RuTube.
Имеющееся в ДОУ информационное обеспечение образовательного процесса в
электронной форме позволяет:
1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и
т.д.) используются офисные программы (Microsoft Word, Excel, Power Point), осуществлять
электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними организациями,
физическими лицами, хранить в базе данных различную информацию;
2) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации;
3) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы:
4) проводить мониторинг и фиксировать ход образовательного процесса и результаты
освоения образовательной программы дошкольного образования;
5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса.
6) осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами,
осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными
учреждениями и организациями.
Информационное обеспечение образовательного процесса предполагает наличие в
образовательном учреждении квалифицированных кадров:
Из 14 педагогических и 1 руководящего работников ДОУ,
информационно – коммуникационными технологиями владеют 12 человек (80%)
12 педагогов (80%) имеют домашние персональные компьютеры, что позволяет им
формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма, создавать в электронном виде
таблицы, презентации, оформлять методические материалы, стендовый материал для
родителей.
Наличие в ДОУ технических средств позволяет выстраивать образовательный процесс
на основе интеграции образовательных областей, когда материалы и оборудование для одной
образовательной области могут использоваться в ходе реализации других областей.
Педагоги участвуют в дистанционных конкурсах. Образовательный процесс
становится более содержательным, интересным. Методическое обеспечение при
использовании ИКТ направлено на оказание методической поддержки педагогам в
использовании ИКТ, развитие их творческого потенциала.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется,
через интернет - провайдер ООО «Ростелеком».
В 2023 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО.
Парциальные программы и ПМК для реализации вариативной части ФОП ДО и
методические пособия:
- Дорогою добра. Парциальная программа Л. Коломийченко. 5-6 лет. Издательство
«Сфера»,2021.
- - Дорогою добра. Парциальная программа Л. Коломийченко. 6-7 лет. Издательство
«Сфера»,2021.
- Мир Без Опасности. Парциальная программа И. Лыковой. Издательский дом «Цветной
мир», 2017.
- Тропинка в экономику. Парциальная программа А. Шатовой. Москва, Издательский центр
«Вентана-Граф», 2015.
- Программа «Цветик-семицветик» 3 - 4 лет, 4 - 5 лет, 5 - 6 лет, 6 - 7 лет, под редакцией Н.
Куражевой, издательство «Речь», 2021.
- ФОП ДО, Издательство Творческий центр СФЕРА, 2023 г.
- Методические рекомендации по реализации ФОП ДО, ИздательствоТворческий центр
СФЕРА, 2023 г.
Организованная в детском саду предметно-развивающая среда инициирует
познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора
форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна
и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют
возрастным особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад
укомплектован на 80 % и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения
предметно-развивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально – техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
- Групповые помещения -8;
- Кабинет заведующего- 1;
- Методический кабинет-1;
- Музыкальный зал-1;
- Физкультурный зал -1;
- Пищеблок- 1;
- Прачечная -1;
- Медицинский кабинет -1;
- Логопедический кабинет -1.
При создании предметно- развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2022 году Детский сад провёл текущий ремонт 8 групповых комнат, 5 спальных
помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного и музыкального зала.
Покрасили постройки на участках Детского сада.
Материально- техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям и устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
С целью
создания
оптимальных
условий
для
всестороннего
развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу
в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году
в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны
для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального
самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья). Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям.
Приобретены:
- Мягкая детская мебель во все возрастные группы ( 8 комплектов).
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для
стендов, альбомы, книги. Все материалы и оборудования приобретены по рекомендациям
Минпросвещения и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
На территории детского сада приобретено и поставлены 8 уличных детских песочниц.
В 2023 году детский сад провел текущий ремонт в 8 групповых комнат, 5-ти спальных
помещений, коридоров, пищеблок.
Вывод: в 2024 году необходимо продолжить улучшать материально-техническое
состояние детского сада:
- капитальный ремонт или замена ограждений ДОУ,
- капитальный ремонт фасада основного здания ДОУ,
- обеспечение противопожарной системы оповещения (демонтаж устаревшего
оборудования и установка нового),
- капитальный ремонт канализационной системы в основном здании ДОУ,
- капитальный ремонт подмостков вокруг основного здания ДОУ,
- асфальтирование и облагораживание всех дорожек на территории ДОУ,
- капитальная замена централизованной системы отопления,
- приобретение и установка современной системы наблюдения в ДОУ.
VIII. Оценка
образования.
функционирования
внутренней
системы
оценки
качества
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется
педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию,
необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду в 2021 году утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные,79
процентов детей успешно освоил общеобразовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе .Воспитанники подготовительных групп показали
высокие показатели готовности к школьному обучению. В течении года воспитанники
Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 22.05.23 по 26.05.2023 проводилось анкетирование 110 родителей, получены
следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 95 процент;
на сколько в ДОУ созданы условия для сохранения здоровья детей -76;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством условий для занятий физической
культуры- 74,8 процентов;
доля
получателей
услуг,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, — 91,4 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 96 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2023.
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе дошкольного образования в том числе
обучающиеся:
195
в режиме полного дня 10,5 часов)
195
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество
до восьми лет
воспитанников
в возрасте
человек
от трех человек
34
161
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
(процент)
10,5-часового пребывания
195 (100%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек
численности воспитанников, которые получают услуги:
(процент)
по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной
образования
программе
дошкольного
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных
на одного воспитанника
0 (0%)
195 (100%)
0 (0%)
по болезни
дней день
38
Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
14
с высшим образованием
9
высшим образованием
(профиля)
педагогической
направленности
5
средним профессиональным образованием
5
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
5
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная
категория,
в общей
численности (процент)
педагогических работников, в том числе:
9 (64%)
с высшей
5 (36%)
первой
4 (28,5%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в общей
численности
педагогических
работников, педагогический стаж работы которых (процент)
составляет:
до 5 лет
4 (29%)
больше 30 лет
6 (43%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников
в общей
численности
педагогических
работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет
1 (7%)
от 55 лет
5 (36%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или (процент)
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
16 (100%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических человек
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли
повышение
квалификации
по применению (процент)
в образовательном процессе ФГОС, ФОП от общей
численности таких работников
15 (100%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
человек/чело 14/1
век
Наличие в детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
учителя-логопеда
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная
воспитанника
деятельность,
в расчете
кв. м
1,74
на одного
Наличие в детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру,
которая
соответствует
требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
•
Организация функционирует в режиме развития;
•
Педагоги стремятся к постоянному повышению своего педагогического
мастерства, чтообеспечивает результативность образовательной
деятельности.
•
Выстроены партнёрские отношения с семьями воспитанников.
Вывод: таким образом, проблемно-ориентированный анализ показал, что дошкольное
образовательное учреждение находится в режиме развития.